САМОДИАГНОСТИКА
* * * * * *
* * * * * *
* * * * * *
х х х х х х
х х х х х х
х х х х х х
Х
Х
Х
Самодиагностика - это Ваш первый шаг на пути построения индивидуальной траектории обучения наставничеству.

Критерием отбора наставников является наличие определенных личностных качеств и профессиональных компетенций.

Отбор наставников сводится к необходимости убедиться, что кандидат имеет мотивацию и обладает необходимыми качествами, важными для наставнической деятельности.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Тест на определение уровня лидерства
В задачи наставника входит не только адаптация наставляемого и развитие его профессиональных компетенций, но и мотивирование на достижение значимых результатов. Поэтому лидерские качества также важны для современного наставника.

С помощью данного теста вы сможете определить уровень лидерства, к которому вы предрасположены.


Пройти тестирование


Внимание! Результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно
Тест на определение уровня эмпатии (методика И.М.Юсупова)

Эмпатия - важное качество при взаимодействии с другими людьми.

Данный тест поможет определить ваш уровень эмпатии.

Оцените представленные утверждения. Вопросы не будут расцениваться как хорошие или плохие, поэтому просим проявить откровенность.



Пройти тестирование


Внимание! Результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно
КРИТЕРИИ ОТБОРА НАСТАВНИКОВ
Характеристика портрета будущего наставника:

— личная заинтересованность (у наставника должно быть желание заниматься данной деятельностью, иначе наставничество станет тяжелым грузом, и как следствие, может вызвать отрицательное отношение к своей новой роли);

- лидерские качества (склонность к преподаванию, честность, справедливость, упорство, терпимость, коммуникабельность, самоконтроль);

- профессиональная компетентность (присутствие специфичных умений, навыков и знаний (наличие специализации или категории), способность поддерживать профессиональную квалификацию);

- не менее одного года стажа работы в данной организации;

- исполнительская дисциплина (выполнение трудовых поручений и ответственное отношение к работе);

- организованность (умение рационально использовать временные ресурсы, работать с большим объемом нагрузки, уметь выделять главное, расставлять приоритеты);

- эмоциональная уравновешенность (включая стрессоустойчивость, ведь наставнику необходимо принимать оперативные и обдуманные решения, адаптироваться к разным ситуациям);

- благоприятный эмоциональный настрой (уравновешенность и спокойствие — важные составляющие личности наставника, которые противодействуют эмоциональному выгоранию, которое, к слову, может негативно сказаться на совместной деятельности);

- авторитет в коллективе (сотрудник, не проявляющий себя в коллективе с меньшей долей вероятности проявит себя в роли опытного наставника).



Для того, чтобы стать успешным наставником, необходимо обладать следующими качествами:

— заботливость (способность долгосрочно проявлять бескорыстное действенное участие в жизни другого человека с целью улучшения его положения в коллективе, поддержки эмоционального состояния, решения возникающих трудностей);

- уважительность (уважение к наставляемому, к его достоинствам ведет к взаимному доверию и повышает авторитет наставника);

- коммуникабельность (способность к продуктивному общению, к конструктивному и взаимообогащающему общению, совместное нахождение способа реше­ния проблем);

- внимательность (умение искать компромиссы, при­нимать точку зрения, зада­вать наводящие вопросы;

- чуткость (умение чув­ствовать эмоциональное состояние другого человека поможет наставнику лучше понимать своего подопеч­ного);

- проницательность (уме­ние видеть препятствия на пути к цели, последствия своих решений и решений других людей, подмечать грядущие события и их при­чины);

- гибкость и открытость (готовность уделить внима­ние «непрофессиональным» аспектам взаимодействия с наставляемым (музыка, стиль, философия и т. д.).



Также для наставника важны:

— гибкость мышления — умение быстро реагиро­вать, выстраивать алгоритмы мышления, легко переклю­чаться в сложившейся ситу­ации;

- критическое мышление — умение анализировать ситу­ацию, опираясь на обосно­ванные выводы, применять полученный результат к сло­жившейся ситуации;

- коммуникативные спо­собности — умение говорить простым, понятным языком о сложных вещах, быть от­крытым и искренним при общении;

- толерантность — терпи­мость к мнениям, взглядам и поведению, отличным от собственных, даже непри­емлемым для наставника;

- рефлексивность — спо­собность выйти за рамки своего «я», размышлять, ана­лизировать и делать выводы, сравнивать свое «я» с други­ми. Это уникальная возмож­ность критически посмо­треть на себя со стороны, способность к осмыслению собственной деятельности;

- эмоциональная устойчи­вость — способность сохра­нять спокойствие в стрес­совых ситуациях, умение находить выход.


Характеристика портрета будущего наставника:

— личная заинтересованность (у наставника должно быть желание заниматься данной деятельностью, иначе наставничество станет тяжелым грузом, и как следствие, может вызвать отрицательное отношение к своей новой роли);

- лидерские качества (склонность к преподаванию, честность, справедливость, упорство, терпимость, коммуникабельность, самоконтроль);

- профессиональная компетентность (присутствие специфичных умений, навыков и знаний (наличие специализации или категории), способность поддерживать профессиональную квалификацию);

- не менее одного года стажа работы в данной организации;

- исполнительская дисциплина (выполнение трудовых поручений и ответственное отношение к работе);

- организованность (умение рационально использовать временные ресурсы, работать с большим объемом нагрузки, уметь выделять главное, расставлять приоритеты);

- эмоциональная уравновешенность (включая стрессоустойчивость, ведь наставнику необходимо принимать оперативные и обдуманные решения, адаптироваться к разным ситуациям);

- благоприятный эмоциональный настрой (уравновешенность и спокойствие — важные составляющие личности наставника, которые противодействуют эмоциональному выгоранию, которое, к слову, может негативно сказаться на совместной деятельности);

- авторитет в коллективе (сотрудник, не проявляющий себя в коллективе с меньшей долей вероятности проявит себя в роли опытного наставника).



Для того, чтобы стать успешным наставником, необходимо обладать следующими качествами:

— заботливость (способность долгосрочно проявлять бескорыстное действенное участие в жизни другого человека с целью улучшения его положения в коллективе, поддержки эмоционального состояния, решения возникающих трудностей);

- уважительность (уважение к наставляемому, к его достоинствам ведет к взаимному доверию и повышает авторитет наставника);

- коммуникабельность (способность к продуктивному общению, к конструктивному и взаимообогащающему общению, совместное нахождение способа реше­ния проблем);

- внимательность (умение искать компромиссы, при­нимать точку зрения, зада­вать наводящие вопросы;

- чуткость (умение чув­ствовать эмоциональное состояние другого человека поможет наставнику лучше понимать своего подопеч­ного);

- проницательность (уме­ние видеть препятствия на пути к цели, последствия своих решений и решений других людей, подмечать грядущие события и их при­чины);

- гибкость и открытость (готовность уделить внима­ние «непрофессиональным» аспектам взаимодействия с наставляемым (музыка, стиль, философия и т. д.).



Также для наставника важны:

— гибкость мышления — умение быстро реагиро­вать, выстраивать алгоритмы мышления, легко переклю­чаться в сложившейся ситу­ации;

- критическое мышление — умение анализировать ситу­ацию, опираясь на обосно­ванные выводы, применять полученный результат к сло­жившейся ситуации;

- коммуникативные спо­собности — умение говорить простым, понятным языком о сложных вещах, быть от­крытым и искренним при общении;

- толерантность — терпи­мость к мнениям, взглядам и поведению, отличным от собственных, даже непри­емлемым для наставника;

- рефлексивность — спо­собность выйти за рамки своего «я», размышлять, ана­лизировать и делать выводы, сравнивать свое «я» с други­ми. Это уникальная возмож­ность критически посмо­треть на себя со стороны, способность к осмыслению собственной деятельности;

- эмоциональная устойчи­вость — способность сохра­нять спокойствие в стрес­совых ситуациях, умение находить выход.


ПАМЯТКА НАСТАВНИКУ

Элементы, которые будут способствовать развитию здоровых наставнических отношений:

  • Слушайте активно и проявляйте сочувствие;
  • Используйте разные методы общения;
  • Давайте конструктивную обратную связь, которая предполагает действия;
  • Будьте готовы отказаться от собственных суждений и предрассудков;
  • Помогите определить цели подопечного;
  • Поощряйте его брать на себя ответственность за собственное обучение и развитие;
  • Будьте готовы, когда это уместно, поделиться собственным опытом работы, навыками и связями;
  • Заранее выделите время для встреч и будьте последовательны;
  • Используйте любую возможность для собственного развития;
  • Помните об абсолютной конфиденциальности разговоров и встреч.