ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
* * * * * *
* * * * * *
* * * * * *
х х х х х х
х х х х х х
х х х х х х
Х
Х
Х
Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией.
Педагог - педагог

Особую роль в форме наставничества «педагог–педагог» в перспективе будут играть педагоги, имеющие квалификационную категорию «педагога-наставник».

Одно из необходимых условий присвоения педагогу квалификационной категории «педагог-наставник» - многолетнее продуктивное участие в реализации персонализированных программ наставничества.

Цель: создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне

Задачи взаимодействия наставляемого и наставника:


1. Адаптация к условиям осуществления профессиональной деятельности

2. Успешное закрепление на месте работы

3. Ускорение процесса профессионального становления

4. Повышение профессионального потенциала и уровня

5. Развитие способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью

6. Восполнение компетентностных дефицитов педагогов внутри педагогической среды одной образовательной организации

7. Формирование сплоченного грамотного коллектива


Инновации форм «педагог-педагог»:


«руководитель образовательной организации – педагог»

«работодатель – студент педагогического колледжа»

«педагог колледжа – молодой педагог образовательной организации»




Педагог-обучающийся (учитель-ученик/педагог-студент)

Форма наставничества "учитель – ученик / педагог – студент" предполагает взаимодействие учителя/педагога образовательной организации и обучающегося с индивидуальными образовательными потребностями:

• одаренные;

• высокомотивированные;

• обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

• подростки группы риска.
Обучающийся-обучающийся (ученик-ученик/студент-студент)

Форма наставничества "ученик – ученик / студент – студент" предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказывать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации.

• ученик - ученик
• студент - студент
Обучающийся-обучающийся (студент-ученик)

Форма наставничества "студент – учение" предполагает взаимодействие обучающихся общеобразовательного и профессионального учреждений, при котором студент оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает ему с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению наставляемого, а также коррекции образовательной траектории.

Работодатель-обучающийся (работодатель - ученик/студент)

Форма наставничества "работодатель - ученик/студент" предполагает взаимодействие обучающегося старших классов профессиональной образовательной организации и представителя регионального предприятия/организации (по возможности - участника сообщества благодарных выпускников), при котором наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал обучающегося, усиливает его мотивацию к учебе и самореализации.

• работодатель - ученик/студент
• социальный партнер - ученик/студент