Заказчик проекта
Лицо или организация, которые будут использовать продукт и результаты проекта. Может быть как внешней по отношению к исполнителю организацией, так и внутренним отделом или департаментом самой компании исполнителя.
Функции Заказчика:
• утвердить цель проекта – решить нужен ли нам этот проект, где будет проходить его граница, какими будут показатели успеха в цифрах;
• сформулировать требования к продукту проекта – дать детальное понимание того, что должно быть создано в проекте и принимать решения если в требования должны быть внесены изменения;
• обеспечить проект необходимыми ресурсами – выделить собственные, корпоративные ресурсы или привлечь средства инвесторов;
• принять результаты проекта – подтвердить, что в рамках проекта было создано именно то, что было необходимо, оценить успех проекта.
Куратор проекта
Лицо, уполномоченное Заказчиком от его имени принимать ключевые решения в проекте в рамках согласованных с Заказчиком ограничений, обеспечивает административно-финансовую поддержку руководителя проекта и принятие стратегических решений по проекту.
Функции Куратора:
• осуществлять руководство и контроль, разделять ответственность с РП за успешность проекта;
• обеспечивать проект ресурсами;
• разрешать конфликты и кризисы, если их не может разрешить Руководитель проекта;
• принимать любые решения по проекту от имени Заказчика, в пределах полномочий, которые тот установил (взаимодействие с ключевыми заинтересованными сторонами, согласование решений по изменениям в проекте).
Руководитель проекта
Основной организатор и локомотив работы команды проекта. Ответственное лицо, занимающееся ежедневным оперативным управлением проектом.
Функции руководителя:
• подготовить и постоянно актуализировать план – знать куда двигаться;
• формировать и развивать команду проекта – настаивать на выделении в команду необходимых компетенций в соответствии с планом проекта, заниматься отбором и постоянной работой с командой;
• ставить задачи – организовывать исполнение плана;
• осуществлять мониторинг выполнения работ – собирать фактическую информацию о прогрессе;
• анализировать факт – главная функция: строить прогноз о дальнейшем ходе реализации проекта. Зная прогноз можно делать выводы о том, что следует предпринять именно сейчас для того, чтобы закончить вовремя и в рамках бюджета;
• управлять изменениями – вносить корректировки в планы и, при необходимости, согласовывать изменения с Управляющим советом / Куратором проекта.
Для обеспечения эффективного управления проектом руководитель проекта формирует команду управления проектом, привлекая исполнителей на проект, формируя команду проекта.
Команда проекта — объединение физических и юридических лиц и их групп для осуществления проекта, и выполнения всех запланированных работ. Создается целевым образом на период осуществления проекта.
Команда управления проектом – это ядро проекта, ключевые специалисты, которые непосредственно вовлечены в задачи управления проектом. Члены команды управления проектом, помогают РП в принятии управленческих решений и непосредственно участвующие в управлении проектом, несут ответственность в рамках своих функций и задач.
Заинтересованные стороны проекта
Те лица или организации, которые подвержены влиянию проекта и могут оказать воздействие на проект.
Участники проекта – те, кто входит в команду, не являются единственными заинтересованными сторонами. Есть ещё большой пласт, внешних по отношению к команде, стейкхолдеров.