ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ
  • курсы повышения
квалификации
  • тренинги
* * * * * *
* * * * * *
* * * * * *
х х х х х х
х х х х х х
х х х х х х
Х
Х
29.10.25 Региональный онлайн-вебинар "Практика наставничества: диалог взаимного развития"
«Обучая друг друга: опыт наставничества из высшей школы»
Ольга Андреевна Кунникова, ст.преп. кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания,
Виктория Валерьевна Павлова, асс. кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания,
Институт РКИ РГПУ им. А.И. Герцена
Санкт-Петербург
«Система наставничества в контексте научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Пермском крае в 2025 году»
Коновалова Оксана Владимировна,
методист организационно-методического отдела
ЦНППМПР ГАУ ДПО «ИРО ПК»
Опыт клуба профсоюзных наставников «Профи» Курской областной организации Профсоюза образования «Главное не быть равнодушными» Виктория
Виктория Вячеславовна Гонеева, ведущий специалист аппарата Курской областной организации Общероссийского Профсоюза образования
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «МОСТЫ»: практика наставничества Сургутского района ХМАО-Югры
Гильманова Зульфира Борисовна, методист муниципального казенного учреждения Сургутского района «Информационно-методический центр»
Мотивационный компонент в наставнической деятельности учителя-дефектолога (сурдопедагога)
Карпова Александра Сергеевна, учитель-дефектолог ВКК, педагог-наставник КГБОУ ШИ 6 г. Хабаровска
ЗАПИСЬ ОНЛАЙН-ВЕБИНАРА
Отдел наставничества ХК ИРО провел курсы повышения квалификации для педагогов-наставников Хабаровского края

Очный этап курсов прошёл 25-26 октября.

Два дня эффективной работы на курсах повышения квалификации прошли в тёплой и заряженной на работу обстановке, на которых педагоги:

Узнали подробный план и стратегию развития наставнической деятельности в Хабаровском крае;

Поработали над профилактикой профессионального выгорания педагога образовательной организации;

Приняли участие в супервизии, проработали волнующие вопросы в своей профессиональной деятельности и получили эмоциональную поддержку от коллег;

Ознакомились с настольной книгой наставника. Узнали о способах эффективного взаимодействия педагога-наставника со студентом;

Научились транслировать свой опыт в социальных сетях;

Изучили техники и приемы работы, формы и формат взаимодействия с наставляемым;

А самое главное – научились составлять персонализированную программу наставничества!

Лекционный материал КПК: "Наставник будущего педагога: Эффективная система наставничества в образовательных организациях со студентами педагогических направлений подготовки" 25-26 октября

 Внимание, педагоги-наставники! Проводим обучение специально для вас!
ХК ИРО приглашает вас пройти курс «Наставник будущего педагога: эффективная система наставничества в образовательных организациях со студентами педагогических направлений подготовки».

Вы узнаете:

как правильно разработать персонализированную программу наставничества и индивидуальный образовательный маршрут;

эффективные техники и приемы работы со студентами;

что такое супервизия, зачем она нужна наставнику и как её применять;

где и как публиковать наставнический опыт, черпать лучшие практики и многое другое.

Все слушатели получат от ХК ИРО учебно-методический комплекс «Портфель наставника» и тетрадь для наставляемого.

Обучение будет проходить в заочном (23-24 сентября) и очном (25-26 сентября) форматах.
Записаться можно по ссылке

30 мая отдел наставничества провел тренинг для наставнических пар «Территория совместного сотрудничества»

Мероприятие началось с увлекательной игры, которая помогла участникам познакомиться друг с другом и создать дружелюбную атмосферу.
Затем пары работали с тетрадью наставника и тетрадью наставляемого, специально подготовленными для этого тренинга. В ходе работы они проводили интервью, знакомились с друг другом, обсуждали ключевые аспекты успешного взаимодействия, рассматривали необходимые компетенции наставника, а также работали над целями наставляемого и разрабатывали план его развития.

В завершение участники посетили арт-мастерскую «Шкатулка ресурсов», где творчески оформили свои шкатулки для ресурсов, что стало не только интересным творческим опытом, но и символом накопленных знаний и ресурсов для дальнейшего развития.

Отдел наставничества ХК ИРО провел курсы повышения квалификации для педагогов-наставников Хабаровского края
Очный этап курсов прошёл 17-18 марта.
В теплой дружелюбной обстановке прошли два дня эффективной работы, на которых педагоги:

Узнали подробный план проектной инициативы «Наставник будущего педагога» и выразили желание в ней участвовать;

Ознакомились с системой наставничества в образовательных организациях;

Приняли участие в супервизии, что позволило обменяться опытом и получить обратную связь;

Познакомились с техниками профилактики профессионального выгорания, что особенно актуально в условиях современного образовательного процесса;

Научились представлять свой опыт в социальных сетях, что поможет им делиться своими достижениями и находками с коллегами;

Изучили техники и приемы работы с наставляемыми, что повысит их эффективность взаимодействия;

А самое главное – научились составлять персонализированную программу наставничества, что позволит более точно учитывать потребности и особенности каждого наставляемого.

Эти два дня стали важным шагом в развитии профессиональных навыков педагогов-наставников и укреплении системы наставничества в регионе.

Лекционный материал КПК: "Наставник будущего педагога: Эффективная система наставничества в образовательных организациях со студентами педагогических направлений подготовки"

Персонализированные программы наставничества, составленные по кейсам, участниками КПК.

курс «Наставник будущего педагога: эффективная система наставничества в образовательных организациях со студентами педагогических направлений подготовки»
Заочная часть:
03-16.03.2025
Очная часть:
17.03.2025 г. по адресу: ул. Советская, 24
18.03.2025 г. по адресу: ул. Забайкальская,10
На курсах будут раскрыты следующие вопросы:
 - составляющая процесса наставничества;
 - как составить персонализированную программу наставничества и индивидуальный образовательный маршрут;
- какие существуют техники и приемы в работе со студентами;
- какие есть симптомы и способы профилактики эмоционального выгорания педагога;
- что такое супервизия и зачем она нужна наставнику;
- как и где опубликовать опыт наставника.
Слушатели в конце курсов получат учебно-методический комплекс «Портфель наставника» и к нему тетрадь для наставляемого!

 До 1 марта 2025 г. необходимо пройти регистрацию на https://mood.ippk.ru/   (см. п.22)

"ТЕРРИТОРИЯ СВОБОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА"
тренинг для наставнических пар

1 ноября отдел наставничества организовал второй тренинг для наставнических пар по форме «педагог-студент».

Началось мероприятие с педагогической викторины, в которой приняли участие 11 пар. Теперь все безошибочно могут процитировать Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей», знают, что учителей арифметики в Древнем Риме называли «Калькуляторами» и, что Ян Амос Каменский предложил использовать иллюстрации в учебниках.

Далее пары работали в «Тетради наставника» и «Тетради наставляемого». Это уникальные методические разработки, которые призваны обеспечить на ближайшее время наставников и наставляемых материалом для обсуждения, создать почву для совместной работы. Участники обучились взаимодействию друг с другом (наставники - техникам работы с наставляемыми, а наставляемые - формулировать цели и пути их реализации), играли, творили и мотивировали друг друга на дальнейшие свершения. Ярким моментом стала запись интервью наставнических пар.


Тренинг прошёл в тёплой и дружеской атмосфере, участники оставили много положительных отзывов.